Библиотека Александра Белоусенко

На главную
 
Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

 

Владимир Филиппович КОРАЛЛИ
(имя собств. Кемпер)
(1906-1996)

  Владимир Филиппович Коралли (настоящая фамилия – Кемпер) родился в Одессе 18 мая 1906 года в семье портового рабочего. В семье он был тринадцатым ребёнком. В восьмилетнем возрасте состоялись первые выступления Володи в хоральной синагоге Бродского, которые стали и его первым заработком.
  В 1918 году Владимир ушёл из синагоги и начал зарабатывать исполнением куплетов на злободневные темы. Публика его была разнообразной, он выступал и на сценах театров, и в военных эшелонах, и просто перед селянами. А было ему в то время всего двенадцать лет.
  Во второй половине 20-х годов Коралли стал одним из самых ярких представителей одесской эстрады, его артистическая карьера была связана с театрами миниатюр, где он вёл конферанс, бил чечётку, исполнял весёлые и сатирические куплеты. Артист одним из первых в стране придал популярному жанру политическую направленность, поставив тематику куплетов на фундамент новой советской жизни, что обеспечило ему поддержку государственных концертных организаций.
  В декабре 1928 года в Харькове гастрольная поездка одессита Коралли пересеклась с пребыванием в родном городе молодой певицы Клавдии Шульженко. Следуящая мимолётная встреча состоялась через год в Нижнем Новгороде, где совпали выступления артистов, а в апреле 1930 года состоялся их супружеский союз, который не мог не быть и творческим.
  7 ноября 1930 года Коралли организовал в Ленинградском театре им. Кирова эстрадную постановку "Карта Октября" с участием И.Дунаевского, Н.Акимова, Л.Утёсова. Премьера этой постановки прошла с огромным успехом, спектакль шёл с аншлагами более двух лет, "Карта Октября" вошла в анналы почти всех обзорных очерков, посвящённых советской эстраде.
  Много творческих достижений В.Коралли связано с сотрудничеством с джазом Якова Скоморовского и оркестром Алексея Семёнова. В годы войны Коралли выступал в руководимом им Ленинградском фронотовом джаз-ансамбле, где пела и К.Шульженко.
  В 1956 году союз с Клавдией Ивановной распался, а Коралли, хотя и без прежней популярности, продолжил свою концертную деятельность на эстраде, на которой всего он выступал более 75 лет. В 1988 году вышла в свет его книга "Сердце, отданное эстраде".
  Умер Владимир Филиппович в 1996 году.
  (Из проекта "Красная книга российской эстрады")


    Книга "Сердце, отданное эстраде: Записки куплетиста из Одессы" (1988, 206 стр.) (pdf 5,1 mb) – апрель 2010
      – OCR: Давид Титиевский (Хайфа, Израиль)

      Старейший артист эстрады В. Коралли начал выступать на сценах Одессы в качестве куплетиста еще до Великой Октябрьской социалистической революции. Дальнейшая его жизнь была отдана эстраде. Созданный им джаз-ансамбль, которым он руководил вместе с прославленной певицей К. Шульженко, всю войну провел на Ленинградском фронте. Автор рассказывает о своей жизни в искусстве, о встречах с многими деятелями театра, такими, как Л. Утесов, А. Райкин, Н. Смирнов-Сокольский, с писателями Ю. Олешей, К. Чуковским, К. Паустовским и др. Для широких кругов читателей.
      (Аннотация издательства)

      Фрагменты из книги:

      "Домой мы возвращались едва волоча ноги. Мать была явно разочарована. Чего-то она от этой встречи ждала, на что-то надеялась. Может, думала, что царь заметит и поддержит бедную многодетную вдову. Наверное, эта догадка не лишена смысла. Во всяком случае, когда соседка с нескрываемой завистью начала расспрашивать мать о встрече «из самим государем», то мать с присущим ей темпераментом сказала в ответ:
      – Чтоб царь Николай Романов имел столько сил жить, сколько я имела сил кричать ему «ура!». И все без толку, – прибавила она совсем тихо. – Да и чего можно ждать от человека, устроившего в Одессе в пятом году такой фейерверк! – «Фейерверком» одесситы называли погромы."

    * * *

      "...вскоре я узнал, что трактир живет двойной жизнью. Одна, у всех на виду, – это «пара чая» и ровный гул беседы за столиками под звуки музыкальной машины, а другая – невидимый и неизвестный сидящим в зале тайный кабинет, где шла картежная игра и на громадном столе из одного конца в другой передвигались горы золотых монет, портсигаров, серег и колец с крупными бриллиантами, тяжелые золотые цепи, иностранная валюта. Бывало, что азартная игра сменялась рукопашной схваткой, а то и стрельбой игроков друг в друга из пистолетов.
      А вскоре распространился слух, что трактир на Привозе – самый крупный притон в Одессе. И что хозяином его является не тихий, добродушный, близорукий человек, по имени Сендер, с удовольствием устраивавшийся за первым столиком перед выступлением артистов, которых он очень любил. Полновластным хозяином трактира на Привозе был Мишка Япончик.
      Два сына Сендера – восемнадцатилетний Рафаил и двадцатилетний Игнат – стали налетчиками. Но была у него еще и семнадцатилетняя дочь Лия, девушка редчайшей красоты. Невысокая, женственная, гибкая. Ее черные глаза были темны до синевы, и казалось, что они светятся. Ее библейскую красоту еще больше подчеркивала гимназическая форма с белым воротником и манжетами. Как в трактире, в такой обстановке могло вырасти столь небесное существо?"

    * * *

      "Концерты принимались с необыкновенным энтузиазмом. Среди взрывов и ран любое веселое слово, песня, легкая мелодия джаза были словно глоток живой воды. Культработники воинских частей записывали наши выступления на шоринофон (Шорин – фамилия советского изобретателя), который тогда заменял магнитофон."

    Страничка создана 16 апреля 2010.
    Последнее обновление 24 ноября 2020.
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2022.
MSIECP 800x600, 1024x768