Библиотека Александра Белоусенко

На главную

 
Книжная полка
Русская проза
Зарубежная проза
ГУЛаг и диссиденты
КГБ
Публицистика
Серебряный век
Воспоминания
Биографии и ЖЗЛ
История
Литературоведение
Люди искусства
Поэзия
Сатира и юмор
Драматургия
Подарочные издания
Для детей
XIX век
Японская лит-ра
Журнал "Время и мы"
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

Олег Греченевский. Публицистика

Отдав искусству жизнь без сдачи... Сайт о Корнее и Лидии Чуковских

Библиотека CEPAHH


 

Джон РЕВАЛД
(англ. John Rewald)
(1912–1994)

  Джон Ревалд (1912-1994) – американский искусствовед, родился в Берлине. Эмигрировал в США в 1941 году. Был признан как крупнейший специалист по искусству конца XIX века. Его книги включают исследования творчества Гогена (1938), Сезанна (1948), Манзу (1967) и др., а также значительную работу "История импрессионизма" (1946). Преподавал в университетах Чикаго и Нью-Йорка.

  С момента, как англичанин Джон Ревалд впервые увидел картины французских импрессионистов, всю оставшуюся жизнь он не мог думать больше ни о чём.
  Тогда он слушал лекции по философии в крупнейших университетах Европы. Одновременно начал серьёзно изучать архивы импрессионистов, тщательно собирая всю информацию о них.
  В 1936 году Ревалд, окончив Сорбонну и получив степень доктора философии, издал свою первую книгу – "Сезанн и Золя". Но страсть не угасла. Даже вынужденная эмиграция в США в 1941-м не помешала Ревалду издать сразу четыре книги, посвящённые творчеству импрессионистов. Однако всё это оказалось лишь прелюдией для более серьёзных трудов.
  Состоя при Музее современного искусства в Нью-Йорке, Джон Ревалд, к тому времени уже известный специалист, подготовил к печати искусствоведческое исследование "История импрессионизма" – результат многолетней работы.
  Эта книга не только об эпохе импрессионизма. Скорее история времени. И франко-прусская война, и Коммуна, и дело Дрейфуса – все эти события влияли на судьбы художников.
  Ренуар и Моне, Моризо и Сезанн считались в искусстве дилетантами. Критик Луи Леруа, желая высмеять неумех, в бичующей статье назвал их импрессионистами, попросту "впечатленцами". Они долго обижались на это прозвище, пока термин "импрессионизм" не утвердился, – пришлось смириться.
  Исследование Ревалда подробно рассказывает о том, что предшествовало появлению импрессионистов в художественном мире Франции. Предыстория – общий обзор французского искусства середины века – позволяет оценить причины того фурора, который произвели импрессионисты.
  Дмитрий Сенчуков


    Произведения: (подготовил Александр Продан)

    Книга "История импрессионизма" (1946, 1959, пер. с англ. П. В. Mелковой) (pdf 18,3 mb) – ноябрь 2020

      Книга Джона Ревалда "История импрессионизма", вышедшая в 1946 году в Нью-Йорке, рассчитана на широкий круг читателей. Она написана увлекательно, красочно, легко, не загромождена ни специальными терминами, ни отвлечёнными рассуждениями. Но, в отличие от многих других популярных книг по искусству, живая форма изложения соединена в ней с точностью и строгостью подлинно научного исследования. Именно потому эта работа, посвящённая одному из художественных течений прошлого столетия, завоевала такую большую известность не только среди широких читательских кругов, интересующихся историей искусства. Её высоко оценили специалисты искусствоведы, и теперь она справедливо считается одним из самых серьезных трудов, посвящённых изучению импрессионизма во Франции. В 1949 году "История импрессионизма" была переведена на итальянский, в 1955 – на французский, в 1958 – на немецкий языки.
      Главное достоинство книги Ревалда заключается прежде всего в том огромном фактическом материале, ярком, интересном, разнообразном, которым она в полном смысле слова насыщена. При этом все приведённые факты, все даже мелкие события и подробности самым тщательным образом документированы, проверены и уточнены. Основная документация, на которой строится книга, – это, как указывает автор в предисловии, сами художественные произведения, так же как письменные и устные высказывания художников, затем многочисленные свидетельства современников и, наконец, современная художественная критика. Ревалд пишет: "Широко цитируя источники, вместо того чтобы пересказывать сведения, почерпнутые из них, ставя читателей в непосредственное соприкосновение с оригинальными текстами, автор надеется в известной мере воссоздать атмосферу этой эпохи".
      (Из предисловия)

    * * *

    Книга "История импрессионизма" (Часть первая) (doc-rar 237 kb) – октябрь 2003

    Содержание:

    1855-1859
    ПАРИЖСКАЯ ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА, 1855
    ОБЗОР ФРАНЦУЗСКОГО ИСКУССТВА

    1859-1861
    МОНЕ И БУДЕН
    МАНЕ И ДЕГА
    АКАДЕМИЯ СЮИСА
    МАСТЕРСКАЯ КУРБЕ

    1862-1863
    МАСТЕРСКАЯ ГЛЕЙРА
    "САЛОН ОТВЕРЖЕННЫХ"
    РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ

    1864-1866
    БАРБИЗОН И ЕГО ХУДОЖНИКИ
    НОВЫЕ САЛОНЫ
    УСПЕХИ И РАЗОЧАРОВАНИЯ

    1866-1868
    ЗОЛЯ КАК КРИТИК ИСКУССТВА
    ЕЩЕ ОДНА ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА
    ПЛАНЫ ГРУППОВОЙ ВЫСТАВКИ
    У МОНЕ СНОВА ТРУДНОСТИ

    1869-1871
    КАФЕ ГЕРБУА
    ФРАНКО-ПРУССКАЯ ВОЙНА И КОММУНА
    МОНЕ И ПИССАРРО В ЛОНДОНЕ

    1872-1874
    ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
    ПЕРВАЯ ГРУППОВАЯ ВЫСТАВКА (1874) И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА "ИМПРЕССИОНИЗМ"

    * * *

    Книга "История импрессионизма" (Часть вторая) (doc-rar 193 kb) – октябрь 2003

    Содержание:

    1874-1877
    АРЖАНТЕЙ
    КАЙБОТТ И ШОКЕ
    АУКЦИОН И ДАЛЬНЕЙШИЕ ВЫСТАВКИ
    ПАМФЛЕТ ДЮРАНТИ "НОВАЯ ЖИВОПИСЬ"

    1878-1881
    КАФЕ "НОВЫЕ АФИНЫ"
    РЕНУАР, СИСЛЕЙ И МОНЕ В САЛОНЕ
    СЕРЬЕЗНЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ

    1881-1885
    ДАЛЬНЕЙШИЕ ВЫСТАВКИ И РАСХОЖДЕНИЕ МНЕНИЙ
    СМЕРТЬ МАНЕ
    СЁРА, СИНЬЯК И "САЛОН НЕЗАВИСИМЫХ"

    1886
    ВОСЬМАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ ВЫСТАВКА ИМПРЕССИОНИСТОВ
    ПЕРВЫЙ УСПЕХ ДЮРАН-РЮЭЛЯ В АМЕРИКЕ
    ГОГЕН И ВАН-ГОГ

    После 1886 года
    Библиография


    Книга "Постимпрессионизм: От Ван Гога до Гогена" (1962, пер. с англ. П. В. Mелковой) (doc-rar 513 kb; pdf 27,5 mb) – ноябрь 2003

      Новое большое исследование Джона Ревалда "Постимпрессионизм" является продолжением уже известной советским читателям "Истории импрессионизма". Период, о котором в нём говорится, очень краток — в основном это всего семь лет, прошедшие вслед за последней выставкой импрессионистов 1886 года. Но эти годы были столь богаты событиями в художественной жизни Франции, что автор, посвятив им монографию, по объёму не уступающую той, где даётся вся история импрессионистического движения, всё-таки не смог исчерпать тему. Данная книга — это всего первый том истории постимпрессионистического искусства.
      Период постимпрессионизма (длившийся примерно с 1886 по 1906 г.), о котором Ревалд в предисловии к своей книге справедливо говорит как об очень сложном и запутанном и даже называет его "головоломкой", слабо освещён в советской искусствоведческой литературе, а в многочисленных трудах зарубежных учёных он получает весьма противоречивую и далеко не всегда верную оценку.
      (Из предисловия)

    Содержание:

    От редактора русского издания
    Введение
    1886-1888 Ван Гог в Париже
    1886-1890 Сёра и его друзья
    1886-1890 Символисты и анархисты. От Малларме до Редона
    1888 Гоген, Бернар, Ван Гог. Бретань и Прованс
    1888 Арльская трагедия
    1889 Академия Жюльена. Выставка синтетистов у Вольпини и понт-авенская группа
    1889-1890 Ван Гог в Сен-Реми. Статья Орье о Ван Гоге
    1890-1891 Самоубийство Ван Гога в Овере. Смерть Сёра
    1890-1891 Гоген и символисты. Разрыв с Бернаром. Распродажа работ Гогена и его отъезд
    1891-1893 Гоген на Таити
    Библиография

    Страничка создана 17 октября 2003.
    Последнее обновление 7 ноября 2020.

Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2020.
MSIECP 800x600, 1024x768