Библиотека Александра Белоусенко

 
Поиск в нашей библиотеке и на сервере imwerden.de
 
Книжная полка
Русская проза
Зарубежная проза
ГУЛаг и диссиденты
КГБ
Публицистика
Серебряный век
Воспоминания
Биографии и ЖЗЛ
Литературоведение
Люди искусства
Поэзия
Сатира и юмор
Драматургия
Подарочные издания
Для детей
XIX век
Новые имена
Журнал "Время и мы"
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь
 
Гостевая книга
 
Форум
 

Сделать стартовой

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

Конецкий В.В. Морской литературно-художественный фонд имени Виктора Конецкого

Олег Греченевский. Публицистика

Отдав искусству жизнь без сдачи... Сайт о Корнее и Лидии Чуковских


 

Тикамацу Мондзаэмон
(1653-1725)

      Тикамацу Мондзаэмон (1653-1725) — японский драматург. Настоящее имя — Сугимори Нобумори.
      Тикамацу родился в 1653 году предположительно в самурайской семье. Получил хорошее образование. Вместе с отцом, который стал ронином, переехал во второй половине 1660-х годов в Киото.
      В течение 20-ти лет сотрудничал с киотским театром кабуки и его ведущим актёром Сакатой Тодзюро (1647-1709). В 1705 году прекратил писать для театра кабуки и отправился в Осаку, где писал пьесы для кукольного театра бунраку «Такэмотодза», которым руководил Такэмо То-Гидаю.
      В общей сложности, написал около 20 пьес для театра кабуки и больше 100 для театра бунраку.
      (Из проекта "LiveLib")


    Сборник "Драматические поэмы" (1968, пер. со японского Веры Марковой) (pdf 13 mb) — OCR: Александр Продан (Кишинёв, Молдова)

          "Тикамацу писал пьесы разных жанров, но особенно прославились его дзёрури.
          Дзёрури — это своего рода драматическая поэма. Ритмически гибкий, богато оркестрованный стих по временам контрастно оттенён прозой. Исполняет дзёрури певец-рассказчик. Вместо живых актёров на сцене играют куклы.
          Дзёрури — непривычный для нас театральный жанр. Драма раскрывается в дзёрури через песенный сказ. Всё время звучит лирический голос автора. Речи действующих лиц плывут, как лодки, в широком поэтическом потоке... — всё же дзёрури — настоящие театральные драмы. Главной движущей силой в них Тикамацу считал сценическое действие.
          Тикамацу мастерски строит интригу, как цепь неожиданных, но всегда внутренне оправданных событий. Дом может рухнуть, когда столбы в нём подрублены. В пьесах Тикамацу падение дома не случайно: с самого начала зритель слышит удары топора".
          (Из предисловия)

      СОДЕРЖАНИЕ:

      В. Маркова. Предисловие ... 5
      НОЧНАЯ ПЕСНЯ ПОГОНЩИКА ЁСАКУ ИЗ ТАМБА
      Книга первая ... 33
      Книга вторая ... 112
      Книга третья ... 189

      САМОУБИЙСТВО ВЛЮБЛЁННЫХ НА ОСТРОВЕ НЕБЕСНЫХ СЕТЕЙ
      Книга первая ... 225
      Книга вторая ... 283
      Книга третья ... 325
      Комментарии ... 380


          Страничка создана 23 ноября 2018.

Rambler's Top100
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2018.
MSIECP 800x600, 1024x768