Библиотека Александра Белоусенко

На главную

 
Книжная полка
Русская проза
Зарубежная проза
ГУЛаг и диссиденты
КГБ
Публицистика
Серебряный век
Воспоминания
Биографии и ЖЗЛ
История
Литературоведение
Люди искусства
Поэзия
Сатира и юмор
Драматургия
Подарочные издания
Для детей
XIX век
Японская лит-ра
Журнал "Время и мы"
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

Олег Греченевский. Публицистика

Отдав искусству жизнь без сдачи... Сайт о Корнее и Лидии Чуковских

Библиотека CEPAHH


 

Теннесси УИЛЬЯМС
(англ. Williams, Tennessee)
(1911–1983)

  УИЛЬЯМС, ТЕННЕССИ (Williams, Tennessee) (1911–1983), американский драматург, пьесы которого строятся на конфликте духовного и плотского начал, чувственного порыва и тяги к духовному совершенству. Как правило, его герои и героини сходятся в первобытном противоборстве, где зов плоти варьируется от наваждения и греха до возможного пути к спасению.
  Томас Ланир Уильямс родился 26 марта 1911 в Коламбусе (шт. Миссисипи); псевдоним Теннесси взял в начале своего литературного поприща. Прототипом Уингфилдов в пьесе Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie, 1945) послужила семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией. Не желая прозябать на производстве, к чему он был приговорен стесненным материальным положением семьи, Уильямс вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка в другой (Новый Орлеан, Мексика, Ки-Уэст, Санта-Моника). Его ранняя пьеса Битва ангелов (Battle of Angels, 1940) построена на типичной коллизии: в душной атмосфере закоснелого городишка три женщины тянутся к странствующему поэту.
  В самой известной пьесе Уильямса Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire, 1947) сражающиеся «ангелы» представляют два типа чувственности: романтичная Бланш Дюбуа – воплощение женской души, ранимой и утонченной; находящийся во власти животных инстинктов Стэнли Ковальски олицетворяет грубое мужское начало.
  Среди других мятущихся персонажей Уильямса: Альма Уайнмиллер из пьесы Лето и дым (Summer and Smoke, 1948) – чопорная дочка приходского священника, как и сам Уильямс, бежавшая из замкнутого семейного мирка в мир чувственной свободы и эксперимента; Серафина из Татуированной розы (The Rose Tattoo, 1951), боготворящая память о муже – полном мужской силы водителе грузовика с татуированной розой на груди; и сладострастная «кошка Мэгги» из пьесы Кошка на раскаленной крыше (Cat on a Hot Tin Roof, 1955), пытающаяся завоевать благосклонность мужа, равнодушного к ней бисексуала, – один из самых здоровых и жизнеутверждающих образов драматурга.
  В откровенных Мемуарах (Memoirs, 1975) Уильямс без утайки, с самоиронией пишет о своем гомосексуализме. В позднем творчестве Уильямс исследует взаимоотношения художника и искусства. В ряде камерных пьес он создал скорбные, глубоко личные притчи о художниках, страдающих от растраты таланта и обманутых некогда восторженным приемом публики.
  Умер Уильямс в Нью-Йорке 25 февраля 1983.
  (Из энциклопедии "Кругосвет")


    Произведения:

    Сборник прозы "Римская весна миссис Стоун" (1978, пер. с англ. С. Митиной) (doc-rar 188 kb) — прислал Александр Продан — январь 2005

      Сборник избранных прозаических произведений американского писателя и драматурга Теннесси Уильямса получил своё название по входящей в него повести «Римская весна миссис Стоун». Кроме неё, в сборник включены лучшие рассказы Уильямса и шесть эссе, в которых он делится с читателем своими мыслями о творчестве и назначении писателя в жизни.
      (Аннотация издательства)

    Содержание:

    Г. Злобин. Проза Теннесси Уильямса

    Повесть «Римская весна миссис Стоун»
    Часть I. Негреющее солнце
    Часть II. Остров, остров!
    Часть III. Кружение в пустоте

    РАССКАЗЫ

    Поле голубых детей
    Проклятие
    Лицо сестры в сиянии стекла
    Самое важное
    Вверх и вниз
    «Экстра»
    Поздравляю с десятым августа!

    ЭССЕ

    Как я выжил: нечто о прошлом
    Трамвай «Успех»
    Разговор наедине
    Вневременной мир драмы
    Предисловие к пьесе «Сладкоголосая птица юности»
    Послесловие к пьесе «Кэмино риэл»


    Сборник "Пьесы" (1985, пер. с англ. / составл. и вступит. статья Г. Злобина) (pdf 18,5 mb) — июнь 2020

      Пьесы Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец», «Трамвай "Желание"», «Орфей спускается в ад» и др. насыщены нравственными и социальными конфликтами, отличаются напряжённым действием и глубоким психологизмом.
      В книгу включены также заметки, интервью и эссеистика.
      (Аннотация издательства)

    Содержание:

    Г. Злобин. Теннесси Уильямс — поэт сцены
    Стеклянный зверинец. Перевод Г. Злобина
    Трамвай «Желание». Перевод В. Неделина
    Орфей спускается в ад. Перевод Я. Березницкого
    Ночь игуаны. Перевод 3. Гинзбург
    Эссе. Перевод М. Митиной


    Пьесы:

    Стеклянный зверинец (doc-rar 208 kb) — прислала Виктория Тимофеева — июнь 2004

    Трамвай «Желание» (doc-rar 224 kb) — июль 2004

    Кошка на раскаленной крыше (doc-rar 183 kb) — июль 2004

    Сладкоголосая птица юности (doc-rar 174 kb) — июль 2004

    Страничка создана 25 июня 2004.
    Последнее обновление 21 июня 2020.

Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2020.
MSIECP 800x600, 1024x768