Библиотека Александра Белоусенко

На главную
 
Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

 

Умберто ЭКО
(итал. Umberto Eco)
(1932-2016)

  Умберто Эко – одна из популярнейших фигур в литературе в двадцатом веке. Кроме того, что его произведения надолго запомнились публике и критикам, буквально выразили веяния эпохи, в которую жил автор, его труды в филологии и философии позволили по-новому взглянуть на извечные вопросы.
  Будущий писатель и научный деятель родился недалеко от Турина, в небольшом городке, который называется Александрия. Произошло это в 1932 году. Дедушка Умберто был подкидышем, потому он и получил такую фамилию, согласно законодательству Италии середины прошлого века. Отец малыша был бухгалтером. Его жизнь была полна перипетий – он успел поучаствовать в трёх крупных войнах.
  Умберто жил с матерью в горном поселении Пьемонта – они переехали в рамках своего административного округа. Джулио Эко желал сыну благополучной судьбы, поэтому уговаривал Умберто поступить на юриста, однако тот выбрал другой путь и поступил в Туринский университет, чтобы изучать филологические науки и философию. В 1954 году Эко с успехом закончил учёбу, получив звание бакалавра философии.
  За время, проведённое в университете, Умберто пересмотрел свое отношение к религии, предпочтя занять позицию атеизма. Он отказался от католической церкви. В этот период он формирует своё отношение к миру.
  Впоследствии ум и талант Эко пригодились во многих университетах, где он преподавал. Также он одно время работал на телевидении, обозревая одну из крупнейших газет того времени. Во многих заграничных образовательных учреждениях Умберто Эко имел почётный статус доктора. Кроме прочего, писатель и учёный имеет награду ордена Почётного Легиона.
  Супругой Эко стала немка – Рената Рамге. Она была преподавателем искусств. Они поженились в 1962 году. От этого брака у Умберто было двое детей – мальчик и девочка.
  Умер автор многих научных и художественных работ в 2016 году от рака поджелудочной, с которым он боролся на протяжении двух последних лет жизни. Произошло это в его доме в Милане. Вскоре, в этом же городе, в замке Сфорца произошло последнее прощание с Умберто Эко.
  У автора была довольно плодотворная научная карьера, во время которой Эко поднимал самые разные вопросы филологии и философии. Основной своей темой он считал отношение автора и читателя, роль последнего в жизни и восприятии произведения, но этим он не ограничивался. В круг его интересов также входила эстетика современности и средневековья и нюансы и эффект массовой культуры. Он создал собственную, специфическую теорию семиотики.
  Если научные работы Эко интересны довольно узкому кругу лиц, то его романы читали сотни тысяч, миллионы людей. Одно из самых известных – «Имя розы», занимает особое место в его творчестве. Оно создано по законам постмодернизма, выделенным самим Эко. В целом это произведение и есть мнение автора о литературе своего времени. Оно имеет несколько смысловых пластов, каждый из которых рассчитан на своего читателя, в его умственных и эстетических возможностях.
  Под редактурой Умберто Эко также вышло несколько книг об эстетике, семиотике и истории. Кроме того он публиковал свои статьи в журналах, создавал собственные методические пособия, работал с другими авторами.
  Подытожив, можно сказать, что Умберто Эко – плодотворный автор в научном плане. За годы своей литературной деятельности он выпустил 7 глубоко продуманных романов, очаровавших человечество. Он является одним из ярких представителей литературы, филологии и философии 20-го века, который ещё долго будет изучаться во всех крупных университетах мира.
  (Из проекта "Всемирная История и История России")


    Произведения:

    Роман "Имя розы" (1989, 496 стр.; пер. с итал. Елены Костюкович) (pdf 29,7 mb) – апрель 2019
      – OCR: Александр Продан (Кишинёв, Молдова)

      Читателю предлагается увлекательная криминальная интрига в романе итальянского писателя Умберто Эко, действие которого происходит в средневековом монастыре.
      Роман издан во многих странах мира и по опросам читателей уже девять лет держит на родине первое место по популярности. В СССР – это его первое книжное издание.
      (Аннотация издательства)


    Роман "Маятник Фуко" (1998, 764 стр.; пер. с итал. и послесл. Елены Костюкович) (pdf 14,9 mb) – июль 2020
      – копия из библиотеки "Maxima Library"

      Умберто Эко (род. в 1932) – один из крупнейших писателей современной Италии. Знаменитый учёный-медиевист, семиотик, специалист по массовой культуре, профессор Эко известен российскому читателю прежде всего как автор романа «Имя розы» (1980).
      «Маятник Фуко» – второй крупный роман писателя; изданный в 1988 году, он был переведён на многие языки и сразу же стал одним из центров притяжения мировой читательской аудитории. Блестящий пародийный анализ историко-культурной сумятицы современного интеллигентского сознания, предупреждение об опасности умственной неаккуратности, порождающей чудовищ, от которых лишь шаг к фашистоидному «сперва – сознанию, а затем – и действию» делают книгу не только интеллектуально занимательной, но и безусловно актуальной. На русском языке в полном объёме «Маятник Фуко» издаётся впервые.
      (Аннотация издательства)

      Умберто Эко не обманул ожиданий своей многомиллионной аудитории. После феноменального успеха его первого романа “Имя розы” (1980), несколько лет не сходившего с верхней строки в списках бестселлеров по всему миру, второй – “Маятник Фуко” (1988) – безусловно оказался шагом вперёд. Вновь детективная канва, вновь сложная многоголосица мотивов и тем, вновь серьёзнейший философский подтекст, но всё это в современном и куда более изощрённом исполнении. Вот уже десятилетие длится триумфальное шествие этой книги по всем читающим странам, и сегодня “Маятник Фуко” – без сокращений, в авторизованном переводе и в полном соответствии замыслу автора – приходит к русскому читателю.
      (Предисловие)


    Роман "Остров накануне" (1999, 496 стр.; пер. с итал. и предисл. Елены Костюкович) (pdf 11 mb) – март 2023
      – копия из библиотеки "Maxima Library"

      Умберто Эко (род. в 1932) – один из крупнейших писателей современной Италии. Знаменитый учёный-медиевист, семиотик, специалист по массовой культуре, профессор Эко известен российскому читателю прежде всего как автор романа «Имя розы» (1980).
      Умберто Эко (р. 1932) – один из крупнейших писателей современной Италии, известен российскому читателю прежде всего как автор романов «Имя Розы» (1980) и «Маятник Фуко» (1988).
      Третий и пока последний крупный роман Эко «Остров накануне», изданный в Италии в 1995 г., сразу стал безусловным лидером мирового книжного рынка.
      Действие романа разворачивается в XVII веке. Оказавшись в безвыходной ситуации после кораблекрушения в Южных морях, молодой Роберт де ла Грив вспоминает свои детство и юность, проведённые в Италии, жизнь в Париже и сочиняет роман, мечтая о навсегда потерянной возлюбленной.
      На русском языке авторизованный перевод полного текста романа публикуется впервые.
      (Аннотация издательства)


    Роман "Баудолино" (2003, 544 стр.; пер. с итал. и послесл. Елены Костюкович) (pdf 10,8 mb) – апрель 2023
      – копия из библиотеки "Maxima Library"

      Умберто Эко (р. 1932) – один из крупнейших писателей современной Италии, известен российскому читателю прежде всего как автор романов «Имя Розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988) и «Остров накануне» (1995).
      Четвёртый роман Эко «Баудолино», изданный в Италии в ноябре 2000 г., сразу стал важным событием и безусловным лидером мирового книжного рынка.
      (Аннотация издательства)


    Роман "Нулевой номер" (2015, 240 стр.; пер. с итал. Елены Костюкович) (pdf 5,1 mb) – декабрь 2021
      – OCR: Александр Белоусенко (Сиэтл, США)

      Умберто Эко известен миру не только как живой классик современной литературы, но и как серьёзный учёный – семиолог, медиевист, культуролог и массмедиолог. Новый рюман «Нулевой номер» строится на академическом фундаменте – всестороннем изучении работы СМИ.
      В Милане запускается пилотный проект газеты, которая должна стать очередным инструментом политического влияния для спонсирующего её медиамагната. Но редакция, составленная из хронических неудачников, занимается не работой, а мифотворчеством. Один из сотрудников с маниакальной одержимостью собирает доказательный материал, подтверждающий его собственную версию о том, что случилось с Бенито Муссолини в 1945 году и как спецслужбы союзников управляли политической жизнью Европы после войны. Вокруг расследования разыгрывается напряжённая драма любви и смерти, счастья и страха, реальности и вымысла.
      (Аннотация издательства)

    Оглавление:

    Глава I. Суббота, 6 июня 1992 года, восемь утра ... 11
    Глава II. Понедельник, 6 апреля 1992 года ... 25
    Глава III. Вторник, 7 апреля ... 33
    Глава IV. Среда, 8 апреля ... 55
    Глава V. Пятница, 10 апреля ... 61
    Глава VI. Среда, 15 апреля ... 77
    Глава VII. Среда, 15 апреля, вечер ... 87
    Глава VIII. Пятница, 17 апреля ... 95
    Глава IX. Пятница, 24 апреля ... 101
    Глава Х. Воскресенье, 3 мая ... 133
    Глава XI. Пятница, 8 мая ... 139
    Глава XII. Понедельник, 11 мая ... 149
    Глава XIII. Конец мая ... 157
    Глава XIV. Среда, 27 мая ... 163
    Глава XV. Четверг, 28 мая ... 173
    Глава XVI. Суббота, 6 июня ... 205
    Глава XVII. Суббота, 6 июня 1992 года, полдень ... 217
    Глава XVIII. Четверг, 11 июня ... 223


    Сборник публицистики "Растительная память, или Почему книга помнит всё" (2018, 296 стр.; пер. с итал. Игоря и Нины Макаровых, Анастасии Голубцовой) (pdf 10 mb) – март 2019
      – OCR: Александр Продан (Кишинёв, Молдова)

      В сборник "Растительная память, или Почему книга помнит всё" вошли тексты выступлений, очерки и эссе Умберто Эко – страстного библиофила, для которого книга – это запечатлённые на бумаге знания, жизненный и научный опыт поколений.
      Автор не только захватывающе рассказывает о кропотливой работе собирателя редких изданий, но и со свойственным ему юмором рассуждает о современной массовой культуре, позволяет себе пофантазировать о будущем человечества, если оно лишится книг – своей "растительной" памяти.
      (Аннотация издательства Слово/Slovo)

    Содержание:

    О библиофильстве

    О «растительной» памяти ... 7
    Размышления о библиофильстве ... 33
    О трудах и днях коллекционера ... 61

    Historica

    О Линдисфарнских Евангелиях ... 79
    О «Роскошном часослове герцога Беррийского» ... 95
    Почему Кирхер? ... 105
    Мой аббат Минь и кое-что ещё ... 119
    О странном случае издания Ханау 1609 года ... 125

    Литературные (и научные) безумцы

    Varia et curiosa ... 169
    О шедевре неизвестного ... 199

    Гетеротопии и фальсификации

    О макулатурной чуме ... 217
    Перед гибелью ... 223
    Внутренний монолог электронной книги ... 231
    А не был ли Шекспир Шекспиром? ... 237
    К реформе каталогов ... 251
    О коде Темешвара ... 255
    Об аукционе книг, принадлежавших Рикардо Монтенегро ... 265
    О проблеме порога. Эссе по параантропологии ... 277
    Библиография ... 289


    Книга "Италия ностра. Итальянцы у себя дома. Кн. 1" (2019, 224 стр.; пер. с итал. Татьяны Кудрявцевой) (pdf 5,6 mb) – ноябрь 2021
      (OCR: Александр Белоусенко (Сиэтл, США);
      обработка: Давид Титиевский (Хайфа, Израиль))

      В этой книге собраны газетные и журнальные статьи легендарного Умберто Эко о различных сторонах итальянского культурного (и не только) обихода. Иногда в них затрагиваются и обычаи других стран в зависимости от степени, в которой они повлияли на культуру Италии.
      Тексты, подобранные самим автором и рассказывающие о событиях в политической, общественной и культурной жизни страны, проникнуты свойственным Умберто Эко юмором и беспощадным скепсисом по отношению к вечным недостаткам повседневной жизни родины.
      Хотя эти эссе были написаны и опубликованы в ведущих итальянских периодических изданиях в конце 1960 – начале 1970-х годов, они и по сей день не утратили своей актуальности, а во многих из них Эко предугадал события наших дней.
      (Аннотация издательства)

    Содержание:

    Предисловие ... 5
    Тишь да гладь от Бормиды до Танаро ... 9
    Шифр политиков ... 13
    Иллюзия истины ... 21
    Монстры на первой странице ... 27
    Новость из морозилки ... 33
    Моды культуры ... 37
    Стальная ложь ... 49
    Меч герцога ... 53
    За полученную милость ... 57
    Книгопроизводство италийского гения ... 77
    Роль моря в истории Италии ... 99
    Латынь как наказание ... 107
    Дьявол в человеческом обличье ... 113
    Бифштекс и политика ... 119
    Франти strikes again ... 125
    Под именем принуждения ... 131

    Страничка создана 30 марта 2019.
    Последнее обновление 16 апреля 2023.
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2023.
MSIECP 800x600, 1024x768