Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

    октябрь 2022

    Вниманию читателй!
    На главном сайте производятся ремонтные работы и не все ссылки работают.
    Все необходимые ссылки можно найти на зеркале belousenko.de.
    Приносим свои извинения за неудобства.

    1 ноября 2022

  • Эдуард Кочергин:

    – Книга "Записки Планшетной крысы" (2018, 344 стр.) (pdf 9,3 mb)

      Третья по счёту книга Эдуарда Кочергина – главного художника АБДТ им. Г. А. Товстоногова – посвящена театральной жизни, артистам, режиссёрам, художникам, рабочим сцены – выдающимся профессионалам, с которыми автору довелось встречаться и работать. Талант, верность своему делу – вот что прежде всего обращает на себя внимание автора, поэтому он с одинаковым интересом описывает и знаменитостей, и незаметных тружеников театра. Кроме рассказов, в книгу включена повесть «Медный Гога» – о легендарном режиссёре Георгии Товстоногове, с которым Кочергин проработал более двадцати лет.
      Первая книга Кочергина «Ангелова кукла» сразу после публикации в 2003 году стала сенсацией в литературной жизни. О её авторе заговорили как об одном из лучших мастеров современной прозы, ему была присуждена Царскосельская художественная премия. В 2010 году Кочергин стал обладателем престижной литературной премии «Национальный бестселлер» (за книгу «Крещённые крестами»), в 2011 году – Литературной премии им. Сергея Довлатова в номинации «За достижения в современной отечественной прозе»
      (Аннотация издательства)


    2 ноября 2022

  • Юваль Харари:

    – Книга "Homo Deus. Краткая история будущего" (2018, 496 стр.; пер. с англ. А. Андреева) (pdf 14,7 mb)

      В своей первой книге, ставшей всемирной сенсацией «Sapiens. Краткая история человечества», Юваль Харари рассказал, как Человек Разумный пришёл к господству над нашей планетой. «Homo Deus» является своего рода продолжением темы – это попытка заглянуть в будущее.
      Что произойдёт, когда Google и Facebook будут лучше, чем мы сами, знать наши вкусы, личные симпатии и политические предпочтения? Что будут делать миллиарды людей, вытесненных компьютерами с рынка труда и образовавших новый, бесполезный класс? Как воспримут религии генную инженерию? Каковы будут последствия перехода полномочий и компетенций от живых людей к сетевым алгоритмам? Что должен предпринять человек, чтобы защитить планету от своей же разрушительной силы?..
      Главное сейчас, полагает Харари, – осознать, что мы находимся на перепутье, и понять, куда ведут пути, простирающиеся перед нами. Мы не в силах остановить ход истории, но можем выбрать направление движения.
      (Аннотация издательства)


    3 ноября 2022

  • Владимир Войнович:

    – Роман "Малиновый пеликан" (2016, 352 стр.) (pdf 8 mb)

      В какой бы компании людей – юных или зрелых, образованных и не очень, россиян или иностранцев – не произносилось имя Владимира Войновича, его знают абсолютно все. Более того, всем известно, что он – сатирик. Вот уже более пятидесяти лет выполняет писатель миссию Воина – борца с мерзостями жизни с помощью самого острого оружия – смеха. И равных в этой борьбе у него нет!
      Император Николай I во время представления «Ревизора» хлопал и много смеялся, а выходя из ложи, сказал: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне – более всех!» Об этом эпизоде знает каждый школяр. Всякий, считающий себя умным, прочитав «Малинового пеликана» В. Войновича, много смеяться не будет, но скажет: «Ну, роман! Всем досталось, а мне – более всех!» И может быть, после этого в российской жизни действительно что-то изменится к лучшему.
      (Аннотация издательства)


    4 ноября 2022

  • Михаил Осоргин:

    – Сборник прозы "Сивцев Вражек: Роман. Повесть. Рассказы" (1990, 703 стр.) (pdf 10,6 mb)

      Первый роман Михаила Андреевича Осоргина (1878-1942) «Сивцев Вражек» был издан, когда его автору исполнилось пятьдесят лет. Позади остались годы революционной деятельности, сотрудничества в «Русских ведомостях», работы в Книжной лавке писателей, борьбы с голодом в Комитете помощи голодающим, позади была Россия, единственная, страстно любимая, впереди – годы изгнания, освещённые чувством сыновнего долга перед страной, в которой родился.
      М. А. Осоргин написал много прекрасных книг. Сейчас они возвращаются на Родину. В этот том включены роман «Сивцев Вражек», «Повесть о сестре», рассказы из книг «Чудо на озере» и «Повесть о некоей девице».
      (Аннотация издательства)

    * * *

  • Ричард Олдингтон:

    – Роман "Все люди – враги" (2011, 633 стр., пер. с англ. В. Л. Дуговской, Е. А. Лопырёвой) (pdf 15,1 mb)

      Ричард Олдингтон – «голос потерянного поколения» Британии, один из величайших англоязычных прозаиков первой половины XX столетия, блистательный стилист и гениальный «литературный нонконформист», добивавшийся в своих произведениях возрождения силы памфлетно-сатирической прозы XVIII века – и преуспевший в этом. Его проза – неистовая, жестокая, раскалённая — не может оставить равнодушным.
      Самый яркий и жестокий роман в литературной истории английского «потерянного поколения». История Антони – человека, для которого жизнь безжалостно разбита на половины – «до войны» и «после». «До» были чувства, надежды и иллюзии, вера и духовные искания – словом, всё, что характерно для интеллигентного юноши из привилегированного класса. «После»... не осталось ничего, кроме горечи, разочарования и недоверия людям. Любовь? Болезненная плотская страсть. Дружба? Непонимание и взаимное одиночество. Основной инстинкт самосохранения по-прежнему заставляет Антони искать в жизни какого-то смысла, какого-то наполнения.
      (Аннотация издательства)


    5 ноября 2022

  • Николай Гоголь:

    – Повесть "Нос" (1922, 1989, 61 стр.) (pdf 19,7 mb)

      Н. В. Гоголь долго не соглашался на напечатание этой шутки; но мы нашли в ней так много неожиданного, фантастического, весёлого, оригинального, что уговорили его позволить нам поделиться с публикою удовольствием, которое доставила нам его рукописть". Такое примечание сделал первый издатель повести "Нос" А. С. Пушкин, поместив её на страницах своего детища – журнала "Современник" (1836, т.3).
      Повесть Гоголя пришла к читателю, но до начала XX века редко привлекала внимание художников, впрочем, она разделила судьбу и других "петербургских повестей" писателя. Появление интереса к ним обычно связывают с двумя почти совпавшими юбилеями – 50-летием со дня смерти Гоголя, когда кончился срок авторского права на его сочинения и стали выходить многочисленные иллюстрированные издания, и 200-летием Петербурга. В 1904 г. Д. Н. Кардовский иллюстрирует "Невский проспект", в 1905 г. Б. М. Кустодиев – "Шинель". К этому же времени относится знаменитая акварель Л. С. Бакста к повести "Нос" (1904. ГТГ)...
      (Из послесловия В. Ф. Муленковой)


    6 ноября 2022

  • Василий Яновский:

    1. Сборник "Сочинения: В 2 т. Т. 1: Портативное бессмертие. Челюсть эмигранта. Рассказы" (2000, 368 стр.) (pdf 10,3 mb)

    2. Сборник "Сочинения: В 2 т. Т. 2: По ту сторону времени. Поля Елисейские: книга памяти" (2000, 496 стр.) (pdf 14 mb)

      Василий Яновский вошёл в литературу русской эмиграции ещё в тридцатые годы как автор романов и рассказов, но мировая слава пришла к нему лишь через полвека: мемуарная книга «Поля Елисейские», посвящённая парижскому, довоенному, расцвету нашей литературы наконец-то сделала имя Яновского по-настоящему известным. Набоков и Поплавский, Георгий Иванов и Марк Алданов – со всеми Яновский так или иначе соприкасался, всех вспомнил – не всегда добрым, но всегда красочным словом. Его романы и рассказы никогда не были собраны воедино, многое осталось на журнальных страницах, и двухтомное собрание сочинений Яновского впервые показывает все стороны дарования этого ярчайшего писателя.
      Издание снабжено обширными комментариями.
      (Аннотация издательства)


    7 ноября 2022

  • Николай Гоголь:

    – Сборник "Гоголь в воспоминаниях современииков" (1952, 735 стр.) (pdf 45,4 mb)

      Пожалуй, ни один из великих русских писателей XIX века не вызвал вокруг своего творчества столь ожесточённой идейной борьбы, как Гоголь. Эта борьба началась после выхода в свет первых его произведений и продолжалась с неослабевающей силой на протяжении многих десятилетий после его смерти. Белинский справедливо отмечал, что к таланту Гоголя «никто не был равнодушен: его или любили восторженно, или ненавидели».
      Творчество Гоголя знаменует собой величайшую после Пушкина веху в развитии русской литературы. Критический, обличительный характер гоголевского реализма был выражением её идейной зрелости и способности ставить главные, коренные вопросы общественной жизни России. Освободительные идеи, питавшие деятельность Фонвизина и Радищева, Грибоедова и Пушкина, были той традицией русской литературы, которую Гоголь продолжил и обогатил своими гениальными произведениями...
      (Из предисловия)

    * * *

  • Жан-Поль Сартр:

    – Книга «Дневники странной войны. Сентябрь 1939 – март 1940» (2002, 808 стр.; пер. с фр. О. Волчек и С. Фокина) (pdf 21,7 mb)

      Из пятнадцати тетрадей дневника, который Сартр вёл с сентября 1939 по июнь 1940 г., пять были опубликованы в издании 1983 г. – те, что нам удалось обнаружить к тому времени; что касается остальных, у нас мало сведений из истории их исчезновения; ясно, что некоторые из тетрадей были потеряны непосредственно во время войны; с другими такое могло случиться в 1961 или 1962 гг. после двух взрывов в квартире Сартра в доме №42 по улице Бонапарта, устроенных ОАС, или же в ходе вызванного ими переезда. Однако в 1991 г. всплыла первая тетрадь: тридцать лет она находилась в коллекции одного библиофила. Благодаря Национальной библиотеке, которая её приобрела, мы подготовили новое издание «Дневников странной войны», дополненное этой первой неизданной тетрадью, проливающей свет на тот умственный настрой, с которым Сартр встретил первые дни войны, на жизненные проблемы, подтолкнувшие его к ведению дневника, на многообразные – и, как будет видно, противоречивые – функции, которые он ему предписывал, на то, наконец, как мало-помалу дневник проникался личной жизнью и философией.
      (Из предисловия)


    8 ноября 2022

  • Анатолий Гладилин:

    – Сборник "Тигрушка" (2016, 320 стр.) (pdf 7,6 mb)

      Кто такие «шестидесятники» и в чём их феномен? Неужели Аксёнов, Бродский и Евтушенко были единственными «звёздами» той не такой уж и далёкой от нас эпохи высоких дамских начёсов и геометрических юбок? Анатолий Гладилин может по праву встать с ними в один ряд. Он написал лёгкую и изящную, полную светлой грусти и иронии мемуарную повесть «Тигрушка», в которой впервые сказана вся правда о том невероятном поколении людей, навсегда свободных.
      Под одной обложкой с новой повестью выходит незаслуженно забытое переиздание «Истории одной компании». Этот роман оценят читатели «Коллег» Аксёнова.
      (Аннотация издательства)


    9 ноября 2022

  • Владислав Ходасевич:

    Валерий Шубинский. Книга "Владислав Ходасевич: Чающий и говорящий" (2012, ЖЗЛ, 523 стр.) (pdf 21 mb)

      Поэзия Владислава Ходасевича (1886-1939) – одна из бесспорных вершин XX века. Как всякий большой поэт, автор её сложен и противоречив. Трагическая устремлённость к инобытию, полное гордыни стремление «выпорхнуть туда, за синеву» – и горькая привязанность к бедным вещам и чувствам земной юдоли, аттическая ясность мысли, выверенность лирического чувства, отчётливость зрения. Казавшийся современникам почти архаистом, через полвека после ухода он был прочитан как новатор. Жёстко язвительный в быту, сам был, как многие поэты, болезненно уязвим. Принявший революцию, позднее оказался в лагере её противников. Мастер жизнеописания и литературного портрета, автор знаменитой книги «Державин» и не менее знаменитого «Некрополя», где увековечены писатели-современники, сторонник биографического метода в пушкинистике, сам Ходасевич долгое время не удостаивался биографии.
      Валерий Шубинский, поэт, критик, историк литературы, автор биографий Ломоносова, Гумилёва, Хармса, представляет на суд читателей первую попытку полного жизнеописания Владислава Ходасевича. Как всякая первая попытка, книга неизбежно вызовет не только интерес, но и споры.
      (Аннотация издательства)


    10 ноября 2022

  • Людмила Петрушевская:

    – Сборник "Как много знают женщины: Повести, рассказы, сказки, пьесы" (2013, 890 стр.) (pdf 28,6 mb)

      Людмила Петрушевская (р. 1938) – прозаик, поэт, драматург, эссеист, автор сказок. Её печатали миллионными тиражами, переводили в разных странах, она награждена десятком премий, литературных, театральных и даже музыкальных (начиная с Государственной и «Триумфа» и заканчивая американской «World Fantasy Award», Всемирной премией фэнтези, кстати, единственной в России).
      Книга «Как много знают женщины» – особенная. Это первое – и юбилейное – Собрание сочинений писательницы в одном томе. Здесь и давние, ставшие уже классикой, вещи (ранние рассказы и роман «Время ночь»), и новая проза, пьесы и сказки. В книге читатель обнаружит и самые скандально известные тексты Петрушевской «Пуськи бятые» (которые изучают и в младших классах, и в университетах), а с ними соседствуют волшебные сказки и новеллы о любви. Бытовая драма перемежается здесь с леденящим душу хоррором, а мистика господствует над реальностью, проза иногда звучит как верлибр, и при этом читатель найдёт по-настоящему смешные тексты. И это, конечно, не Полное собрание сочинений – но нельзя было выпустить однотомник в несколько тысяч страниц... В общем, читателя ждут неожиданности.
      Произведения Л. Петрушевской включены в список из 100 книг, рекомендованных для внешкольного чтения.
      (Аннотация издательства)


    11 ноября 2022

  • Валерия Новодворская:

    1. Сборник "Избранное: в 3-х т. Т. I: Прощание славянки; Стихи; Письма к другу; Материалы 1984-1995" (2015, 960 стр.) (pdf 28 mb)

    2. Сборник "Избранное: в 3-х т. Т. II: Материалы 1996-2014" (2015, 960 стр.) (pdf 29 mb)

    3. Сборник "Избранное: в 3-х т. Т. III: Мой Карфаген обязан быть разрушен; Храм на Болоте" (2015, 864 стр.) (pdf 24,1 mb)

      Публицистическое и литературное наследие Валерии Ильиничны Новодворской непросто уместить в трёх томах. Она писала всю жизнь – от руки – обо всём: Пушкине, Чехове, российской истории и французской политике, о моде, театре, музыке – невозможно всего перечислить. Она не проходила мимо ни одного мало-мальски значительного события. Написанное ею исчисляется тысячами страниц; это из того, что сохранилось.
      Принцип расположения материалов в этом издании – хронологический. Значительная часть текстов, причём не только стихи и письма, ранее не публиковалась.
      При отборе материалов для нас было важно сохранить основные сюжетные линии выступлений В. И. Новодворской: антикоммунизм, либерализм в политике и экономике, реформы, борьба за права, Свобода, антифашизм, западничество, критика военщины, независимость бывших республик (Литва, Латвия, Эстония, Грузия) и несвобода оставшихся (Беларусь); Чечня, а в последние годы – Украина; оценка правления Горбачёва, Ельцина, Путина. Перемена во взглядах.
      Три тома – это не много для всего, что она написала. На каждый год в среднем – 50 страниц. Это, конечно, верхушка айсберга. Но больше, чем ничего.
      (Аннотация издательства)


    12 ноября 2022

  • Михаил Веллер:

    – Книга "А вот и завтра" (2019, 412 стр.) (pdf 10,4 mb)

      Чем отличается умный человек от глупого и как не остаться в дураках? Как отличить правду, которую ты видишь сам, от обмана, который тебе внушили? Как устроен человек, что он добровольно отказывается от свободы и строит государство, где много работы и запретов?
      Это книга о том, почему человек стал царём природы и почему государство всегда решает собственные задачи, подчиняя человека себе. Почему великая европейская цивилизация самоуничтожается, а завтрашний мир выглядит страшноватым из нашего сегодня.
      Михаил Веллер, знаменитый писатель и философ, автор бестселлеров и докладчик XXIII и XXIV Всемирных Философских Конгрессов 2013 и 2018 гг., автор философской теории энергоэволюционизма, представленной в четырёх томах на Лондонской международной книжной ярмарке и удостоенной медали Всемирного философского форума по диалектике Афины-2010, пишет здесь о нашем прошлом и будущем в лёгкой и доступной форме, ироничным языком.
      (Аннотация издательства)


    13 ноября 2022

  • Василий Аксёнов:

    – Сборник "Край недоступных фудзиям" (2007, 304 стр.) (pdf 5,4 mb)

      Известный прозаик Василий Аксёнов впервые собрал под одной обложкой свои стихотворные опыты, которые присутствуют почти во всех его романах, и сопроводил их интереснейшими комментариями: о том, как создавалось то или иное произведение, что происходило в это время в стране, мире и его собственной биографии.
      (Аннотация издательства)

      «...Я то и дело испытываю желание выйти за границы жанра. Если в романном развитии возникает торможение, я обращаюсь к стиху, ухожу к поэтическому взволнованному бормотанию, камланию или даже распевке... Я призвал бы читателя не впадать в «звериную серьёзность». Старый сочинитель не жаждет поэтических лавров; просто «лета к суровой рифме клонят».
      (От автора)


    14 ноября 2022

  • Вячеслав Кондратьев:

    1. Сборник "Отпуск по ранению" (2011, 285 стр.) (pdf 2 mb)

      ...Чем-то Кондратьев походил ещё на одного ушедшего моего друга – Виктора Некрасова, родоначальника прозы фронтового поколения, автора ставшей уже классикой повести «В окопах Сталинграда», вытолкнутого в эмиграцию ещё до литературного дебюта Кондратьева. Обоим писателям была свойственна интеллигентность, демократичность, особого рода моложавость (которая есть свойство не столько физическое, сколько душевное), страстная ненависть ко лжи, демагогии, к фашизму и к родному, отечественному тоталитаризму – любых тонов и оттенков.
      Они, Кондратьев и Некрасов, испытывали взаимную глубокую симпатию. Кондратьев не раз повторял: «Все мы вышли из некрасовских «Окопов». А Некрасов, говоря в одной из своих последних статей о произведениях, появившихся в ту пору, когда он был уже в эмиграции, признавался: «Один Вячеслав Кондратьев всколыхнул меня своим «Сашкой». И как я мог догадываться, туристическую поездку во Францию – дело по тем временам хлопотное, сопровождавшееся всевозможными унижениями, требовались справки, характеристики, – Кондратьев затеял главным образом для того, чтобы познакомиться, повидаться с Некрасовым (затея, кроме всего, небезопасная, поскольку Некрасов числился нашими властями в отъявленных «антисоветчиках»). Эта моя догадка потом подтвердилась. Возвратившись из Франции, Вячеслав светился от радости, показывая мне фотографию, на которой был снят вместе с Некрасовым в Париже..."
      (Из предисловия Лазаря Лазарева)

    * * *

    2. Сборник "Красные ворота: Повесть. Роман" (1988, 413 стр.) (pdf 6,9 mb)

      "– Группа наших разведчиков в составе трех человек, выполнив задание в глубоком тылу немцев, выходила к своим, но из-за того, что командир группы случайно разбил компас, они долго плутали в немецких тылах, ища окно. И вот, выйдя на какую-то полянку, они прямо лицом к лицу столкнулись с тремя… Ты знаешь, ходили наши ребята часто в немецких маскнакидках и вооружены бывали немецкими автоматами – и легче, и патроны всегда найти можно. Ну и те, с кем столкнулись, одеты были так и вооружены так же. Какие-то секунды обоюдного замешательства. Немцы не сразу догадались, что перед ними противник, ну и наши тоже – а вдруг свои? Момент для мгновенного короткого боя был упущен с обеих сторон. И тогда старшина, разлыбившись, делает шаг в сторону фрицев и говорит: «Ну, гансы, давайте раухен… Покурим, значит». Немцы, поняв видно, что если затеять сейчас бой, то в живых никому не остаться, и те и другие обучены убивать по первому разряду, у каждого в магазине по тридцать два патрончика девятимиллиметрового калибра, тоже заулыбались, ну и сигаретки протянули. Старшина берет и «фейер» просит, один из фрицев зажигалочку ему преподносит – битте-дритте. Закурили. И немцы тоже. Постояли минут пяток, подымили, старшина и говорит: «Ну а теперича, фрицы, по домам, нах хаузе, значит. И ауфвидерзеен. Разойдемся, как в море корабли». И разошлись… Вышли к своим, передал старшина разведданные, но ребятам наказал – молчок об этом, никому, братцы, а то… Вот видишь, как в жизни бывает. Тут ничего не придумано".
      (Фрагмент)


    15 ноября 2022

  • Пьер Клоссовски:

    – Роман "Бафомет" (2000, 2002, 304 стр.; cост. и пер. В. Лапицкого) (pdf 3,2 mb)

      Пьер Клоссовски (1905-2001) – одна из самых загадочных фигур в европейской культуре XX века. «Бафомет», последнее художественное произведение писателя, получил в 1965 году престижную Премию Критиков. Писатель, в равной степени освоивший учение отцов церкви, взрывную мысль маркиза де Сада и вечное возвращение Ницше, по словам критика, стоит в этом романе «одной ногой в семинарии, а другой – в борделе»: действительно, с утончённой иронией теологические и метафизические построения сплетаются здесь с изысканно извращённой эротикой. В центре романа – фантастическое переосмысление знаменитой исторической легенды об ордене тамплиеров.
      В книгу включено также развёрнутое эссе Клоссовски «Купание Дианы», в котором огромная эрудиция автора смешивается с плодами самого прихотливого воображения, и посвящённая творчеству писателя статья М. Фуко «Проза Актеона».
      (Аннотация издательства)


    16 ноября 2022

  • Аркадий Белинков:

    1. Роман "Черновик чувств" (1996, 2000, 245 стр.) (pdf 4,9 mb)

      Роман «Черновик чувств» был написан Аркадием Белинковым, когда ему не было и 22-х лет. В 1944 году он за этот роман был арестован и осуждён на 8 лет. Незадолго до окончания первого срока он получил ещё 25 лет за то, что писал в лагере. Он был отпущен на свободу в 1956 году, проведя в тюрьмах и лагерях в общей сложности 12 с половиной лет. Все варианты романа были конфискованы и считались погибшими. В 1995 году (через 25 лет после смерти автора) «Черновик чувств» органами ФСБ был передан Н. Белинковой-Яблоковой – вдове писателя.
      (Аннотация издательства)

      ...Он хотел создать трилогию о разных типах взаимоотношений писателя с властью. Был описан лояльный случай (Юрий Тынянов) и случай сдачи (Юрий Олеша). Белинков не успел написать третью книгу, о таком писателе, который сопротивляется. Не успел, так как спорил с веком, с властью, с толпой. В придуманной им триаде осталась вакансия.
      (Из предисловия Н. Белинковой-Яблоковой)

    * * *

    2. Книга "Сдача и гибель советского интеллигента. Юрий Олеша" (1976, 1997, 688 стр.) (pdf 21 mb)

      Аркадий Викторович Белинков (1921-1970) – бывший член Союза Писателей СССР, профессор Индианского и лектор Йельского университетов пережил фронт, смертный приговор за ненапечатанную книгу «Черновик чувств. Антисоветский роман», провёл тринадцать лет в лагерях Северного Казахстана, столько же сопротивлялся цензуре, напечатал книгу «Юрий Тынянов», бежал из СССР, умер через два года, после эмиграции в США.
      Книга «Сдача и гибель советского интеллигента. Юрий Олеша» была начата в 1958 г. в период «оттепели». Более пяти лет издательство «Искусство» вынуждало автора к уступкам, а он многократно переписывал книгу, стараясь обмануть бдительность редакторов. Одновременно А. Белинков готовил рукопись для публикации за границей, сохраняя места, выброшенные редакторами, и добавляя новые страницы. В 1968 г. журнал «Байкал» (№№ 1, 2) начал печатать отрывки из книги, впоследствии вышедшие в самиздате, как и сама книга. Печатание отрывков было прервано из-за разгромных статей в «Литературной газете». Для А. Белинкова это означало конец литературной деятельности в своей стране или приспособленчество, сдачу...
      (Из предисловия)


    17 ноября 2022

  • Алла Боссарт:

    – Сборник "Холера: роман, повести" (2014, 319 стр.) (pdf 7,4 mb)

      Толик – интеллигентный мужчина, тридцати девяти лет, холостой – попал в инфекционную больницу. Казалось бы, событие неприятное, но обыденное. Однако ждали Толика там события ужасные, в той же мере великие...
      Фирменный горько-солёный гротеск Аллы Боссарт – известного журналиста и прозаика – вылился в реализм такой силы и точности, что у читателя волосы встанут дыбом.
      (Аннотация издательства)


    20 ноября 2022

  • Хулио Кортасар:

    – Сборник прозы "Выигрыши: Повести и рассказы" (1976, 463 стр.; пер. с исп.) (pdf 53,3 mb)

      Этот роман (он вышел в 1960 г.) писатель задумал на борту пассажирского судна, совершавшего рейс Марсель – Буэнос-Айрес. Ему пришло в голову, что сами обстоятельства подобного путешествия, соединившего на время различных людей, которые никогда бы не встретились в обычной жизни, таят в себе некую «романную ситуацию». Вопреки обыкновению он принялся сочинять без какого-либо предварительного плана, набрасывая портреты действующих лиц и «не имея ни малейшего понятия о том, что произойдёт дальше... Со временем, – продолжает Кортасар, – меня захватила идея самому оказаться в числе персонажей, иными словами, не иметь никаких преимуществ перед ними, не быть демиургом, который решает судьбы по своему усмотрению»...
      (Из предисловия Л. Осповата)


    21 ноября 2022

  • Хулио Кортасар:

    – Роман "Экзамен" (1990, 256 стр.; пер. с исп. Л. Синянской) (pdf 18,8 mb)

      В центре романа две супружеские пары – молодые буэнос-айресские интеллектуалы, связанные между собой тесными дружескими отношениями. Их прогулки по городу, беседы на философские, литературные, житейские темы составляют основное содержание книги. Воспроизведённая автором тревожная атмосфера Буэнос-Айреса середины 40-х годов, гнетущий туман, окутавший город, зловещая фигура некоего Абеля, преследующего одну из пар, – всё это придаёт повествованию остроту и «кортасаровскую» загадочность.

      Хулио Кортасар (1914-1984) – всемирно известный аргентинский писатель, соединивший в своём творчестве глубокую приверженность к европейской культуре и неизменный интерес к аргентинской реальности.
      Первый рассказ, "Захваченный дом", был напечатан в 1946 году в журнале, издававшемся Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником.
      В 1951 году, во времена перонизма, писатель покинул страну и до самой смерти жил в Париже. Хулио Кортасар – автор романов "Выигрыши", "Игра в классики", "62. Модель для сборки", "Книга Мануэля", сборников рассказов "Бестиарий", "Восьмигранник", "Истории о хронопах и фамах", "Мы так любим Гленду" и др. Многие его произведения переведены на русский язык.
      Написанный в 1950 году роман "Экзамен" был подготовлен Хулио Кортасаром к печати незадолго до смерти и увидел свет в 1986 году, после кончины автора.
      (Аннотация издательства)


    23 ноября 2022

  • Джулиан Барнс:

    – Сборник "Открой глаза" (2018, 352 стр.; пер. c англ. пер. с англ. В. Бабкова, А. Борисенко, Д. Горяниной и др.) (pdf 12,4 mb)

      Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс – один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10 1/2 главах», «Попугай Флобера» и многих других.
      Своим первым опытом в жанре эссе об искусстве Джулиан Барнс называет главу нашумевшего романа-антиутопии «История мира в 10 1/2 главах» (1989), посвящённую картине Теодора Жерико «Плот "Медузы"». Именно поэтому, уже как самостоятельное произведение, в сборнике «Открой глаза» она оказывается первой из семнадцати увлекательных коротких историй о художниках и их работах, приглашающих читателя проследить путь изобразительного искусства от начала XIX века до современности. В этих эссе есть всё, что традиционно присуще прозе Барнса: великолепное чувство стиля, виртуозное равновесие едкой иронии и утончённого лиризма, сарказма на грани цинизма и весёлого озорства. Но ещё это собрание тонких, остроумных и порой неожиданных наблюдений, дарящих не только литературное удовольствие, но и богатую пищу для ума.
      (Аннотация издательства)


    25 ноября 2022

  • Хулио Кортасар:

    – Сборник "Другое небо: Рассказы" (1971, 273 стр.; пер. с исп.) (pdf 22,9 mb)

      Читая рассказы Кортасара, мы убеждаемся, что при всей на первый взгляд усложнённости образного языка, при настойчивой разработке тем, которые могут быть названы «умозрительными», перед нами писатель, накрепко связанный со своей эпохой, с историческим временем. Замыслы Хулио Кортасара бесконечны. Эти замыслы, мечты и порывы нередко имитируют философские концепции прошлых веков, в которых заложены не столько силы созидания, сколько силы разрушения. Но Кортасар рождён второй половиной XX века, когда неверие в идеалы и целесообразность западного мира, разрушительные войны и политические тупики создали широкий и подчас очень сложный фронт оппозиции, в которую влилась прогрессивно настроенная интеллигенция. И рассказы «Другого неба» принадлежат преследователю, мечтателю, человеку, который уверен, что «в буржуазном обществе писатель всегда оппозиционер». Рассказы, собранные в этом сборнике, принадлежат человеку большого таланта, поэту, который не только «не забывает о реальности», а, «напротив, атакует её со всех возможных сторон, отыскивая в ней самые скрытые и самые богатые жилы».
      (Из предисловия Э. Брагинской)


    26 ноября 2022

  • Михаил Дёмин:

    1. Роман "Блатной" (1981, 1994, 352 стр.) (pdf 13 mb)

      Михаил Дёмин (1926-1984) – современный русский писатель, сын крупного советского военачальника. В 1937 году потерял отца, бродяжничал, во время второй мировой войны после двухлетнего тюремного заключения служил в армии; после войны в связи с угрозой «автоматического» повторного ареста скрывался в уголовном подполье. В 1947 году был арестован и осуждён на шесть лет сибирских лагерей с последующей трёхлетней ссылкой.
      После освобождения начал печататься сначала в сибирской, затем в центральной прессе. В СССР выпустил четыре сборника стихов и книгу прозы.
      С 1963 года Михаил Дёмин жил во Франции. За эти годы он опубликовал несколько книг автобиографического xapaктера, имевших широкий успех в Европе, Америке и Японии.
      (Аннотация издательства)

    * * *

    2. Дилогия "Перекрёстки судеб" (1983, 316 стр.) (pdf 3,8 mb)

      Михаил Дёмин завоевал популярность у русского читателя сразу после выхода первого русского издания (1981) романа «Блатной».
      В новую книгу Дёмина, «Перекрёстки судеб», входят две детективно-приключенческие повести, связанные между собой одними и теми же героями.
      Повесть «...И пять бутылок водки» – первое русское произведение такого жанра, появившееся на Западе – впервые вышла в 1975 году в переводе на французский и итальянский языки.
      Повесть «Тайны сибирских алмазов» закончена автором сравнительно недавно.
      Несмотря на общность жанра, эти книги очень различны. Герои первой из них – городские уголовники – действуют на юге Украины, в солнечной Полтаве; вторая же ведёт читателя в жестокий мир таёжных болот и алмазных приисков Якутии – самой холодной области Восточной Сибири.
      В отзывах на произведения Дёмина критики неизменно отмечают редкое умение сочетать захватывающий сюжет с точностью и достоверностью даже самых мелких деталей повествования. Так, по его «сибирским» книгам действительно можно изучать Сибирь!
      Книгой «Перекрёстки судеб» издательство «Руссика» начинает публикацию остросюжетных повестей Михаила Дёмина.
      (Аннотация издательства)

    * * *

    3. Роман "Таёжный бродяга" (1986, 329 стр.) (pdf 10 mb)

      "Здесь мне придётся разъяснить вам кое-что. Дело в том, что мои отношения с преступным миром были вовсе не так уж светлы и безоблачны, как это может показаться. Я ведь был – "завязавший", выбывший из закона.
      Вообще говоря, отойти от кодлы, "завязать", по воровским правилам, может каждый. Теоретически тут нет проблем. Но на практике – их множество. И все они сложны. И чреваты тяжкими последствиями.
      Очень опасно, например, покидать кодлу накануне готовящегося серьёзного "дела"... И столь же рискованно – уходить сразу после него! Любая неудача, постигшая блатных (провал, разоблачение), может быть тотчас же приписана "отошедшему", поставлена ему в вину.
      И самое страшное здесь то, что он – будучи обвинённым в предательстве – по существу, не может уже оправдаться; начисто лишён такой возможности!
      Так что лучше всего не уносить с собой ничьих секретов и тайн. А это, конечно, не просто... Ведь нельзя же, согласитесь, жить в сплошном мире тайн – и не приобщиться ни к одной!
      Словом, для того, чтобы уход был лёгок – надобно тщательно и точно выбирать момент... Мне в этом смысле повезло. Я завязал в относительно спокойное время, в период затишья. Да и к тому же произошло это в лагере. Ничьих секретов я, стало быть, не унёс, никто от меня, в общем, не зависел. И опасаться меня не было причин.
      Хотя – как сказать! С точки зрения блатных, сомнителен всякий, кто не входит в кодлу. И особенно тот, кто не входит в неё, но – общается с нею...
      Вот таковым я как раз и был сейчас – для спутников Соломы! С ним-то самим всё обстояло проще... Но и он тоже (я знал это отлично!) – случись что-нибудь – спокойно, не колеблясь, отдал бы меня на расправу... А скорее всего расправился бы со мною лично. Всё с той же добродушной улыбкой. Как старый мой друг и учитель."
      (Фрагмент)


    27 ноября 2022

  • Франц Кафка:

    Вальтер Беньямин. Книга "Франц Кафка" (2013, 240 стр.; пер. с нем. Михаила Рудницкого) (pdf 1,1 mb)

    Содержание:

    Франц Кафка
      Потёмкин ... 7
      Детская фотография ... 17
      Горбатый человечек ... 29
      Санчо Панса ... 40
    Франц Кафка: Как строилась Китайская стена ... 48
    Ходульная мораль ... 59
    Макс Брод: Франц Кафка ... 62
    Примечания ... 67
    Приложения
      Из переписки с Гершомом Шолемом ... 88
      Из переписки с Вернером Крафтом ... 125
      Из переписки с Теодором В. Адорно ... 134
      Заметки ... 148
      Примечания ... 227


    28 ноября 2022

  • Амброз Бирс:

    – Сборник "Заколоченное окно: Рассказы и миниатюры" (1989, 272 стр.; пер. с англ.) (pdf 5,2 mb)

      В большинстве рассказов известного американского писателя прошлого века присутствует дух войны. Это важно для писателя не только потому, что война – часть его биографии, личный опыт, – на войне обнажается сокровенная сущность человека. Бирсу всегда хотелось исследовать человека в особых обстоятельствах, испытать на излом. Отсюда психологическая напряжённость повествования, атмосфера «страшного сюжета», жестокость и необычайность ситуаций. Но главное – писатель скорбит о нехватке человечности, благородства, достоинства. Главнейшим злом Бирс считает непротивление человека всякому злу н насилию, призывает к рыцарству духа, к непокорности и свободолюбию.
      (Аннотация издательства)


    29 ноября 2022

  • Рубен Гальего:

    – Автобиографический роман в рассказах «Белое на чёрном» (2002, 2003, 224 стр.) (pdf 3,6 mb)

      Рубен Давид Гонсалес Гальего, русский писатель, внук генерального секретаря Коммунистической партии Испании, на опыте своей жизни в советской России, большая часть которой прошла в интернатах для детей-инвалидов, в полной мере ощутил значение слов «коммунистическая мораль». Об этом опыте его блистательный автобиографический роман в рассказах «Белое на чёрном», ставший сенсацией уже в журнальной публикации и впоследствии получивший премию «Русский Букер» как лучший роман года.

      Первый роман внука генерального секретаря Коммунистической партии Испании и воспитанника советского интерната для детей инвалидов Рубена Гонсалеса Гальего «Белое на чёрном» поразил и широкую читающую публику, и знатоков. Удостоенный в России Букеровской премии и переведённый на десятки языков, он воспринимается и как документальная страдальческая исповедь, и как художественное полотно влечатляющих масштабов. Редкостный дар Гальего находит подтверждение и во втором романе писателя «Я сижу на берегу...»
      (Аннотация издательства)


    30 ноября 2022

  • Виктор Астафьев:

    – Собрание сочинений: В 15 т. Т. 2. Повести" (1997, 496 стр.) (pdf 13,5 mb)

      Во второй том Собрания сочинений В. П. Астафьева вошли повести, написанные им в конце 50-60-х годов (к повести "Звездопад", искорёженной в "идейных целях" тогдашними комсомольскими публикаторами, автор вернулся впоследствии); "Перевал" рассказывает о горестной судьбе мальчика, оставшегося без матери, и о добрых людях, приютивших сироту в трудный час; повесть эта стала своеобразным "литературным перевалом" писателя. Герой "Стародуба" тоже появляется перед читателями мальчиком и, вырастая, познаёт все сложности жизни. В "Звездопаде" юноша-сибиряк, раненный на войне, встречает в госпитале свою первую любовь. "Кража" – повесть о жизни подростка в детском доме в Заполярье.
      (Аннотация издательства)


    октябрь 2022

Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2022.
MSIECP 800x600, 1024x768